Сведения o наличии АООП образовательной организации

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад "Березка"" -муниципального образования - Михайловский муниципальный район  Рязанской области

Дети с ограниченными возможностями здоровья

 

 

   

Информация о детях с ОВЗ, посещающих детский сад 
На данный момент в МДОУ "Детский сад "Березка""  детей с ОВЗ нет.                                         

 

 

Сведения о наличии АООП образовательной организации
Положение об адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ, детей-инвалидов МДОУ "Детский сад "Березка"" Файл(PDF; 199Кб) 

 

 

 

 

 

   

 
Использование специальных методов обучения и воспитания детей с ОВЗ
   

 

Методы обучения и воспитания детей с ОВЗ строятся на индивидуальном подходе к ребенку. Задача индивидуального подхода – научить ребенка добиваться успехов в учебе, получать высокие результаты в обучении в пределах возможностей ребенка.

Основные  методы обучения и воспитания детей с ОВЗ:

Индивидуальный подход к каждому ребенку с ОВЗ, в основе которого лежит идея, обеспечивающая одинаковое отношение ко всем детям и создающая особые условия для обучения детей с ОВЗ. Разрабатываем индивидуальные задания, требования и формы их выполнения, соответствующие особенным потребностям ребенка, оказываем консультации при трудностях в образовании. При осуществлении индивидуального подхода учитываются: нарушения, которые оказывают тормозящее влияние на психическое и физическое развитие ребенка; состояние речи, интеллекта, эмоционально – волевой сферы; индивидуальные особенности детей, создание условий необходимых для стимуляции развития, мотивации, активности настроение и желания учиться; работу внимания, памяти, восприятия и самого мышления тип темперамента.

Постоянная мотивация и ратификация за успехи в обучении. Мотив – это причина, которая толкает на действие. Ратификация – это похвала, одобрение, вознаграждение за что-либо. Мотивация бывает положительная («к чему-то») и отрицательная («от чего-то»), внешняя и внутренняя. Используем сразу два вида, но ставим упор на первую, чтобы ребенок был более инициативным. Создаем позитивную мотивацию у ребенка, отталкиваясь от его желаний, интересов и уровня мышления на перспективу. Разговариваем с ребенком по душам, узнаем его самого и его жизнь лучше, определяем ценности ребенка, помогаем «найти» ему самые хорошие желания.

Ратификация необходима для вырабатывания рефлекса (на народном языке – привычки), которая способствует к увеличению устремлений, энтузиазма, а применяется только в обучении.

Постановка интересных цепочек целей в обучении. Поиск и постановка лично интересных и нужных для ребенка целей - это основа индивидуального подхода в обучении детей с ОВЗ. Цели следует искать в интересах ребенка или связывать цели с его интересами. 

Тренинг – это обучение в игровом формате, распространенная форма активного обучения для применения знаний на практике и освоения важных навыков, то есть  игра. Цель тренинга заключается в освоении новых навыков, получении положительного опыта. Тренинги воодушевляют, пробуждают интерес, развивают общение, умение устанавливать и вести отношения, способствуют выявлению отклонений от норм в поведении, познании самого себя,  учат преодолевать трудности в реальных жизненных ситуациях,вносят изменения в личность участников, учат адаптироваться в разных ситуациях, отработка – участники отрабатывают свои знания и умения.

 Вспомогательные приемы с воздействием на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии – это:  обучение в игровом формате;  тренинги, для стимуляции развития и адоптации среди сверстников;  психологическая гимнастика и релаксация, позволяющие снять усталость, приобрести заряд бодрости и сил.

                                                                                                                                           

  

Дата последнего обновления страницы 27.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»